Цель: Формирование лексических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Языковой материал: Нохой (собака), миисгэй (кошка), хулгана (мышка), хара нохой (черная собака), сагаан нохой(белая собака), боро нохой (серая собака). Ябана (идет), гүйнэ(бежит).) Хара (черная)(сагаан (белая), боро(серая)) Нохой ябана (собака идет) Нохой гүйнэ (собака бежит).
Приветствие: Сайн байна!
Сайн, Сайн.
hайн байна?
hайн, hайн.
Есть у меня коробочка, не простая, а волшебная.
Повторите за мной слова она и откроется!
Фонетическая зарядка: Шу бу шуу, шуран бушуу, шу бу шуу, будамшуу.
Сегодня я Вам расскажу одну интересную сказку, называется она «Гурбан нохой».
1 часть:
- Занавес открывается, сказка начинается.
Давным-давно, жила на свете самая добрая, самая красивая мама - Нохой. Было у нее три сына. Мама – НОХОЙ приготовит своим детям покушать, разложит все по тарелочкам и посчитает: нэгэн, хоёр, гурба. А потом и позовет: «Ерэгты наашаа».
Первым прибежал – хара нохой, так мама его и звала – Хара нохой.
Вторым прибежал – сагаан нохой, так мама и звала – Сагаан нохой,
А третим – боро нохой, мама так и называла Боро нохой.
Мама покормит, понежит своих сыновей, и отпустит погулять.
Как то раз на прогулке, увидели они - хулгана…. и побежали за ним вдогонку, гүйнэ –гүйнэ- гүйнэ. Хулгана от них - прыг и в мешок. И они тоже за ним. Хара нохой прыг в мешок. Сагаан нохой прыг в мешок, боро нохой прыг и в мешок… А вышли оттуда сагаан нохой, сагаан нохой, сагаан нохой. Нэгэн, хоер, гурба, все на месте, только все они стали ????... Сагаан, потому что мешок оказался с мукой.
Пошли они дальше: ябана, ябана, ябана. Сагаан нохой ябана, сагаан нохой ябана, сагаан нохой ябана. Видят на дороге сидит Миисгэй. Побежали за ним вдогонку, гүйнэ –гүйнэ- гүйнэ. Сагаан нохой гуйнэ, сагаан нохой гуйнэ, сагаан нохой гуйнэ. А Миисгэй прыг и в кучу. И они за ним. Сагаан нохой прыг, Сагаан нохой прыг, Сагаан нохой прыг. А выходят оттуда: хара нохой, хара нохой, хара нохой. Нэгэн, хоер, гурба, все на месте, только все они стали ???... Хара, потому что куча оказалась кучей с углем.
Идут они дальше. Ябана, ябана, ябана. Хара нохой ябана, хара нохой ябана, хара нохой ябана. Видят, идет важная утка. Побежали за ней вдогонку. гүйнэ –гүйнэ- гүйнэ. Хара нохой гүйнэ – 3 раза. А утка прыг и в речку. И они туда же. Хара нохой прыг и в речку. Выходят оттуда: хара нохой, сагаан нохой, боро нохой. Нэгэн, хоер, гурба, все на месте, только все они стали ???... хара, сагаан и боро, приобрели свой цвет благодаря воде. Стали они чистыми, чистыми. Уставшие, но довольные пошли они домой. Хара нохой ябана, сагаан нохой ябана, боро нохой ябана. Пришли они домой и все рассказали маме. После игры : Вот и сказке конец а кто слушал МОЛОДЕЦ!
2 часть:
А в сундучке есть еще такие карточки. Как Вы думаете, что за картинки и что Вам напоминает?
• Перечислите, пожалуйста. Как их мама называла?
• Кого они первыми встретили? (Хулгана)
• Хулгана прыг в мешок, и стали они…. какими? (Сагаан)
• потом они встретили ….. (миисгэй),
• Миисгэй прыг в мешок, и стали они … Какими? (Хара)
• Потом они встретили …. (утку)
• Утка прыг в речку, и стали они вновь …. (Хара, сагаан, боро).
А теперь немного с вами поиграем. Вспомним героев нашей сказки.
3 часть: Интерактивная проверка знания лексического минимума с опорой на эталонное аудирование.
Средство – интерактивный тест (игра - тренажер). Тест представляет собой демонстрацию для детей картинок - иллюстраций лексических единиц и сочетаний слов и аудио - презентацию отдельно взятой лексической единицы и сочетания слов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий