Цель: Формирование лексических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Учить называть на бурятском языке героев сказки «Репкэ»;
Продолжать формировать лексические и речевые навыки.
Воспитывать интерес к сказкам, бережное отношение и любовь к животным.
Аудирование: иимэ томо болобо, татана –татана -шаданагүй.
Лексика: Үбгэн аба, томо, татана, шаданагүй, хүгшэн эжы, ерыш наашаа, юун болооб, туһалыш, аша басаган, нохой, миисгэй, хулгана.
Речевые модели: хулгана, ерыш наашаа, нохой, ерыш наашаа, миисгэй, ерыш наашаа, аша басаган, ерыш наашаа, хүгшэн эжы, ерыш наашаа. Юун болооб? Туһалыт(ш).
I. Интерактивное рассказывание сказки с предъявлением лексического минимума для его освоения детьми старшего дошкольного возраста.
Я хочу Вам рассказать одну сказку. Сказка называется «Гэрхэн». Сказка всем известная и вы ее очень хорошо знаете. Сказку буду рассказывать с новыми словами, услышите новые слова – повторяйте – проговаривайте и запоминайте, мне будет нужна ваша помощь.
Есть у меня коробочка, не простая, а волшебная.
Повторите за мной слова она и откроется!
Фонетическая зарядка: (подобрать)
однажды Үбгэн аба решил посадить репу. Репэнь ургаа-ургаа-ургаа, иимэ томо болобо.
Стал Үбгэн аба репку из земли тянуть: татана –татана -шаданагүй.
Позвал Үбгэн аба на помощь – Бабушку:
- Хүгшэн эжы, ерыш наашаа!!!
Прибежала хүгшэн эжы, спрашивает: «Юун болооб?».
Үбгэн аба говорит: «Туһалыш, репэ иимэ томо болоо»
Стали они двоем тянуть: татана –татана -шаданагүй.
Позвала хүгшэн эжы на помощь – внучку:
- Аша басаган, ерыш наашаа!!!
Прибежала аша басаган, спрашивает: «Юун болооб?».
хүгшэн эжы говорит: «Туһалыш, репэ иимэ томо болоо»
Стали они второем тянуть: татана –татана -шаданагүй.
Позвала аша басаган на помощь – жучку:
- нохой, ерыш наашаа!!!
Прибежал нохой, спрашивает: «Юун болооб?».
Аша басаган говорит: «Туһалыш, репэ иимэ томо болоо»
Стали они все вместе тянуть: татана –татана -шаданагүй.
Позвала нохой на помощь – кошку:
- миисгэй, ерыш наашаа!!!
Прибежал миисгэй, спрашивает: «Юун болооб?».
Нохой говорит: «Туһалыш, репэ иимэ томо болоо».
Стали они все вместе тянуть: татана –татана -шаданагүй.
Позвала миисгэй на помощь – мышку:
- Хулгана, ерыш наашаа!!!
Прибежала хулгана, спрашивает: «Юун болооб?».
миисгэй говорит: «Туһалыш, репэ иимэ томо болоо»
Стали они все вместе тянуть: Татана-татана, Раз и вытянули репу.
Үбгэн аба говорит: «Гансаараа шадаагуйб, хамтаараа шадаабди!!!»
Воспитатель: А подскажите ребята мне, пожалуйста, правильно ли я поняла, что:
• Первым репу увидела хүгшэн эжы?
• А верно ли что нохой позвал хулгана?
• Репу вытянули гансаараа или хамтаараа?
II. Интерактивное закрепление лексического навыка с опорой на модели.
- есть у меня волшебные карточки. Давайте рассмотрим их. Как вы думаете, что эти фигурки обозначают?
Они помогут нам лучше запомнить сказку. Называйте что увидите,
• энэ юун бэ? Кто первым нашел репу?
• Когда выросла репа, какая она стала? (иимэ томо болоо)
• Кого Үбгэн аба позвал на помощь? А затем….
• Как нужно позвать к себе кого-либо?
• Что говорили, когда просили помочь?
III. Интерактивная проверка знания лексического минимума с опорой на эталонное аудирование.
А теперь немного с вами поиграем. Проверим, насколько вам удалось запомнить сказку. (Работа с интерактивным пособием и раздаточным материалом)
Комментариев нет:
Отправить комментарий