Сказка «Репкэ»

Цель: Формирование лексических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Учить называть на бурятском языке героев сказки «Репкэ»; 

               Продолжать формировать лексические и речевые навыки.

               Воспитывать интерес к сказкам, бережное отношение и любовь к животным.

Аудирование: иимэ томо болобо, татана –татана -шаданагүй.

Лексика: Үбгэн аба, томо, татана, шаданагүй, хүгшэн эжы, ерыш наашаа, юун болооб, туһалыш, аша басаган, нохой, миисгэй, хулгана.

Речевые модели: хулгана, ерыш наашаа, нохой, ерыш наашаа,  миисгэй, ерыш наашаа, аша басаган, ерыш наашаа, хүгшэн эжы, ерыш наашаа. Юун болооб? Туһалыт(ш).


I. Интерактивное рассказывание сказки с предъявлением лексического минимума для его освоения детьми старшего дошкольного возраста.

Я хочу Вам рассказать одну сказку. Сказка называется «Гэрхэн». Сказка всем известная и вы ее очень хорошо знаете. Сказку буду рассказывать с новыми словами, услышите новые слова – повторяйте – проговаривайте и запоминайте, мне будет нужна ваша помощь.

Есть у меня коробочка, не простая, а волшебная. 

Повторите за мной слова она и откроется!

Фонетическая зарядка: (подобрать)


     однажды Үбгэн аба решил посадить репу. Репэнь ургаа-ургаа-ургаа, иимэ томо болобо.

Стал Үбгэн аба репку из земли тянуть: татана –татана -шаданагүй.

Позвал Үбгэн аба на помощь – Бабушку:

- Хүгшэн эжы, ерыш наашаа!!!

 Прибежала хүгшэн эжы, спрашивает: «Юун болооб?». 

Үбгэн аба говорит: «Туһалыш, репэ иимэ томо болоо»

Стали они двоем тянуть: татана –татана -шаданагүй.

Позвала хүгшэн эжы на помощь – внучку:

- Аша басаган, ерыш наашаа!!!

 Прибежала аша басаган, спрашивает: «Юун болооб?». 

хүгшэн эжы говорит: «Туһалыш, репэ иимэ томо болоо»

Стали они второем тянуть: татана –татана -шаданагүй.

Позвала аша басаган на помощь – жучку:

- нохой, ерыш наашаа!!!

 Прибежал нохой, спрашивает: «Юун болооб?». 

Аша басаган говорит: «Туһалыш, репэ иимэ томо болоо»

Стали они все вместе тянуть: татана –татана -шаданагүй.

Позвала нохой на помощь – кошку:

- миисгэй, ерыш наашаа!!!

 Прибежал миисгэй, спрашивает: «Юун болооб?». 

Нохой говорит: «Туһалыш, репэ иимэ томо болоо».

Стали они все вместе тянуть: татана –татана -шаданагүй.

Позвала миисгэй на помощь – мышку:

- Хулгана, ерыш наашаа!!!

 Прибежала хулгана, спрашивает: «Юун болооб?». 

миисгэй говорит: «Туһалыш, репэ иимэ томо болоо»

Стали они все вместе тянуть: Татана-татана, Раз и вытянули репу.

Үбгэн аба говорит: «Гансаараа шадаагуйб, хамтаараа шадаабди!!!»

Воспитатель: А подскажите ребята мне, пожалуйста, правильно ли я поняла, что:

Первым репу увидела хүгшэн эжы? 

А верно ли что нохой  позвал хулгана? 

Репу вытянули гансаараа или хамтаараа?


II. Интерактивное закрепление лексического навыка с опорой на модели.

- есть у меня волшебные карточки.  Давайте рассмотрим их.  Как вы думаете, что эти фигурки обозначают? 

    Они помогут нам лучше запомнить сказку. Называйте что увидите,

энэ юун бэ? Кто первым нашел репу?

Когда выросла репа, какая она стала? (иимэ томо болоо)

Кого Үбгэн аба позвал на помощь? А затем….

Как нужно  позвать к себе кого-либо?

Что говорили, когда просили помочь?


III. Интерактивная проверка знания лексического минимума с опорой на эталонное аудирование. 

      А теперь немного с вами поиграем. Проверим, насколько вам удалось запомнить сказку. (Работа с интерактивным пособием и раздаточным материалом)





Комментариев нет:

Отправить комментарий