суббота, 6 марта 2021 г.

Бурятский язык в деятельности.

   В нашем детском саду бурятский язык вошел глубоко в образовательный процесс дошкольного учреждения. Система занятий осуществляется на реализации деятельностного подхода.    Данный подход реализуется в постановке   задач по формированию речевых навыков и умений в ходе выполнения режимных моментов а так же значительное место в обучении занимает творческая продуктивная деятельность.   

         Каждый день обучения представляет собой своеобразный комплекс мероприятий, которое обеспечивается преподавателем бурятского языка и воспитателями группы на формирование необходимых речевых навыков и умений на бурятском языке. Этот комплекс включает в себя: утреннюю зарядку, интегрированное занятие по лепке и тесное взаимодействие воспитателей с детьми в ходе режимных моментов. Для осуществления режимных моментов, педагогами подобран список речевых образцов, составляющих основу для высказываний на бурятском языке. Воспитатель часто использует стандартные высказывания в обращении к детям, для выполнения тех или иных действий. Как правило, подобранные речевые модели достаточно кратки, носят характер указаний, сопровождаются жестами, имеют однозначное значение и легко семантизируются через ситуации, в которых они употребляются наиболее часто. Поскольку действия при выполнении режимных моментов ритуализированны и хорошо знакомы детям, понимание соответствующих указаний не вызывает затруднений и составляет прочную основу для рецептивного усвоения языкового материала и развития умений в аудировании.

       Интегрированные занятия речевого развития в лепке способствуют формированию отдельных слов, лексических единиц  по темам и  осуществляет построение диалога между педагогом и детьми на элементарном речевом уровне. Через естественный процесс деятельности детей происходит знакомство с названиями животных, частей тела, приемов лепки и действий самих детей.

      Образовательная деятельность в виде интегрированного занятия по лепке и речевому развитию бурятского языка, на практике показывает эффективное формирование автоматизированных лексико-грамматических навыков, развитие гибкости и способности к переносу усваиваемых языковых явлений в новые ситуации общения. Цель таких занятий состоит в усвоении языка в контексте значимой для ребенка-дошкольника деятельности, в освоении лексического и грамматического материала. На таких занятиях удается показать «живой» язык в действии.




Комментариев нет:

Отправить комментарий