понедельник, 2 ноября 2020 г.

Подвижная игра "Тарбагад ба ангуушан"

Игровая деятельность является продуктивной на всех этапах обучения, важно правильно подобрать игры соответствующие возрасту и интересам детей. 


Игры способствуют выполнению следующих методических задач:

- создание психологической готовности детей к речевому общению;

- обеспечение естественной необходимости многократного повторения   ими языкового материала;

-  тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта;

Следует помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать чувство меры, иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.


Педагогическая цель: Обучение детей четкому произношению слов на бурятском языке. Развивать двигательную активность.

Игровая цель: Тарбаган убегает от Охотника (Ангуушан), а Ангуушан должен постараться догнать тарбаган.

Задачи: Формировать умение детей вести счет по считалке.

Развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе.

Ход игры:

 Перед началом игры необходимо выбрать водящего. Дети становятся в круг по два – они Тарбаганы. Ангуушан (Водящий) стоит в центре круга и считалкой выбирает себе тарбаган, которого должен догнать: Тээ тэндэ табан тарган тарбаган. Эгээ томониинь, эгээ тарганииниь, ерыш наашаа, гарыш наашаа! Выходит ребенок, на котором остановилась считалка и говорит: Би тарбаган, Эгээ томониинь, эгээ тарганиинь. Би 1,2,3,4,5,6-тайб! (нэгэтэйб, хоертойб, гурбатай, дүрбэтэйб, табатайб, зургаатайб) и выбегает из круга. Все дети в кругу начинают считать до названного ребенком количества лет. Только после этого ангуушан начитает  догонять  тарбаган. Тарбаган должен постараться, чтобы его ангуушан не догнал, быстро прибежать и стать за тем ребенком с которым стоял. Если ангуушан не догнал он становится за ребенком которым гнался, а третий тот который не играл выходит на середину и становится ведущим. Игра начинается заново. Если ангуушан догоняет то он еще раз имеет право поиграть в свою роль.


 

1 комментарий:

  1. Жаргалма, у вас очень интересный блог со многими полезными советами, методиками по работе с детьми! Удачи Вам, Вашему блогу и вашим деткам!

    ОтветитьУдалить