Простые решения для новых возможностей
Цифровая образовательная среда
Образовательная сфера быстрым темпом меняется из за активного распространения цифровых технологий. Они дают педагогам новые инструменты для развития образовательного учреждения и построения личностно ориентированного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Ведущие специалисты в области компьютерных технологий в образовании, Е.И. Машбиц, А.И. Яковлев, С.В. Гурьев в своих исследованиях отмечают существенные преимущества использования компьютера в обучении перед традиционным занятием. На наш взгляд Цифровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый потенциал классическим методам и приемам, предоставляют нам педагогам новые инструменты использования нового поколения учебно-методического контента взаимодействия воспитанников, педагогов и родителей посредством информационных технологий.
Цифровая Образовательная Среда - это применение компьютерных инструментов и информационных технологий в различных образовательных контекстах. Под «Цифровой образовательной средой» многие понимают внедрение в процесс образования технологии e-learning (электронное обучение), основанной на использовании нового поколения учебно-методического контента и взаимодействии учащихся и учителей посредством информационных технологий.
При этом работа Цифровая Образовательная Среда ДОО подразумевает работу с различными средствами образовательного контента, к которым относятся различные цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)– любая информация образовательного характера, сохраненная в цифровых носителях.
Мной, учителем бурятского языка, ЦОС понимается как систему условий, создаваемая в целях достижения конкретного уровня языковой компетенции, включающий предпосылки для личностного развития детей, используемая в учебно-воспитательном процессе, средствами, а также приемами и технологиями обучения[4].
Именно поэтому вопрос о правильной организации образовательной деятельности по изучению бурятского языка с использованием ЦОС является очень важным поскольку необходимо создать специальную информационно-обучающую среду (ИОС), отвечающую следующим обязательным критериям;
-наличие системы средств общения педагог-ребенок;
-наличие системы средств работы с информацией самостоятельно или с помощью родителей.
Другими словами, применение цифровых ресурсов позволяет активизировать деятельность воспитанников и их родителей, разнообразить формы взаимодействия с ними а так же дает возможность повысить качество педагогического процесса и профессиональный уровень педагогов.
Применение информационно-обучающей среды (ИОС) на занятиях бурятского языка имеет целый ряд преимуществ: позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечить индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом особенностей детей, повысить мотивацию к изучению языка, сделать образовательный процесс более наглядным и посильным. Работая над проблемой внедрения цифровизации в образовательное пространство мною изучены курсы «Искусство создания видео в ProShowProduser», «Все о YouTube», «Секреты создания эффектных презентаций», «Блог как самопрезентация и продвижение в сети ИНТЕРНЕТ», «Мультипликация» на сайте Международной академии мастерства.
Результатом этой работы стали следующие разработки: дидактические и компьютерные интерактивные игры для детей, анимационные ролики по содержанию образовательной деятельности. Внедрение этих продуктов показало повышение познавательной активности детей за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения. А кроме того, эти Интерактивные пособия, помогают выявлять умения и знания детьми лексики, т.е. могут являться инструментом педагогической деятельности для учителей, как инструмент диагностики.
Цифровизация создает условия для обмена опытом и знаниями, что позволяет принимать более эффективные решения по различным направлениям. Для работы с родителями и коллегами беру в работу технологию QR-код, как один их универсальных способов работы с ними. Ведь шифр настолько универсален, его возможности безграничны. Современные родители не стремятся изучать бумажные носители, а электронные материалы обладают огромным потенциалом, создающим условия для успешного решения дидактических задач. Это влекет за собой прозрачность образовательного процесса, облегчение коммуникации при изучении иностранного языка. С помощью мобильного телефона, ноутбука или планшета дети и родители получают необходимую помощь и информацию.
В создаваемые QR-коды мы кодируем самую разную информацию:
1. Электронные версии текстов занятия, сказки, со ссылками, ведущими на мультимедийные источники и ресурсы На ютуб канале.
2. Визитная карточка педагога, кабинета бурятского языка. У двери можно повесить простой лист с QR-кодом, ведущим на видеоролик или фотоальбом.
3. Создаются разные предметные карточки с QR-кодами, позволяющими детям и родителям узнать перевод слова (письменный или аудио).
4. Для педагогов и родителей создаются книги с конспектами занятий, перечень дидактических и подвижных игр с их описанием, затем указывается в QR-код, который позволяет не только прочитать информацию, но и посмотреть Методические рекомендации.
Цифровизация образования не изменяет содержания образования, а лишь изменяет подачу информации. Весь методический материал выставляется на рабочий сайт педагога (Все Проведенные занятия, игры и мероприятия снимаются на видео и сохраняются нами на YouTube канале. Создание QR-кода даёт доступ родителям к просмотру занятий или мероприятий с их детьми на этом канале). И это уже прямые подключения к информационной сети, к базам данных, форуму, ЭТО уже некий образовательный контент по обучению детей бурятскому языку в условиях дошкольной образовательной организации.
Конечно нам Предстоит ещё многое изучить и доделать, для того чтобы реализовывать все преимущества цифровизации и идти в ногу со временем, чтоб предоставлять всем участникам педагогического процесса и партнерам еще больше возможностей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий