вторник, 5 октября 2021 г.

Внедрение цифровых технологий в работе учителя бурятского языка в ДОУ и их возможная реализация.

  Простые решения для новых возможностей

Цифровая образовательная среда

Образовательная сфера быстрым темпом меняется из за активного распространения цифровых технологий. Они дают педагогам новые  инструменты для развития образовательного учреждения и построения личностно ориентированного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Ведущие специалисты в области компьютерных технологий в образовании, Е.И. Машбиц, А.И. Яковлев, С.В. Гурьев в своих исследованиях отмечают существенные преимущества использования компьютера в обучении перед традиционным занятием.  На наш взгляд Цифровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый потенциал классическим методам и приемам, предоставляют нам педагогам новые инструменты использования нового поколения учебно-методического контента  взаимодействия воспитанников, педагогов и  родителей посредством информационных технологий. 

Цифровая Образовательная Среда -  это применение компьютерных инструментов и информационных технологий в различных образовательных контекстах.  Под «Цифровой образовательной средой» многие понимают  внедрение в процесс образования технологии e-learning (электронное обучение), основанной на использовании нового поколения учебно-методического контента и взаимодействии учащихся и учителей посредством информационных технологий.

При этом работа  Цифровая Образовательная Среда ДОО  подразумевает работу с различными средствами образовательного контента, к которым относятся различные цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)– любая информация образовательного характера, сохраненная в цифровых носителях. 

Мной, учителем бурятского языка, ЦОС понимается как систему условий, создаваемая в целях достижения конкретного уровня языковой компетенции, включающий предпосылки для личностного развития детей, используемая в учебно-воспитательном процессе, средствами, а также приемами и технологиями обучения[4].

Именно поэтому вопрос о правильной организации образовательной деятельности по изучению бурятского языка с использованием ЦОС является очень важным поскольку необходимо создать специальную информационно-обучающую среду (ИОС), отвечающую следующим обязательным критериям;

-наличие системы средств общения педагог-ребенок;

-наличие системы средств работы с информацией самостоятельно или с помощью родителей.

Другими словами, применение цифровых ресурсов позволяет активизировать деятельность воспитанников и их родителей, разнообразить формы взаимодействия с ними а так же дает возможность повысить качество педагогического процесса и профессиональный уровень педагогов. 

Применение информационно-обучающей среды (ИОС) на занятиях  бурятского языка имеет целый ряд преимуществ: позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечить индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом особенностей детей, повысить мотивацию к изучению языка, сделать образовательный процесс более наглядным и посильным. Работая над проблемой внедрения цифровизации в образовательное пространство мною изучены курсы «Искусство создания видео в ProShowProduser», «Все о  YouTube», «Секреты создания эффектных презентаций», «Блог как самопрезентация и продвижение в сети ИНТЕРНЕТ», «Мультипликация» на сайте Международной академии мастерства.

Результатом этой работы стали следующие разработки: дидактические  и компьютерные интерактивные игры для детей, анимационные ролики по содержанию образовательной деятельности.  Внедрение этих продуктов показало повышение познавательной активности детей за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения. А кроме того, эти Интерактивные пособия, помогают  выявлять умения и знания детьми лексики, т.е. могут являться инструментом педагогической деятельности для учителей, как инструмент диагностики.

Цифровизация создает условия для обмена опытом и знаниями, что позволяет принимать более эффективные решения по различным направлениям. Для  работы с родителями и коллегами беру в работу технологию QR-код, как один  их универсальных способов работы с ними. Ведь шифр настолько универсален, его возможности безграничны. Современные родители не стремятся изучать бумажные носители, а электронные материалы обладают огромным потенциалом, создающим условия для успешного решения дидактических задач. Это влекет за собой прозрачность образовательного процесса, облегчение коммуникации  при изучении иностранного языка. С помощью мобильного телефона, ноутбука или планшета дети и родители получают необходимую помощь и информацию. 

В создаваемые QR-коды мы кодируем самую разную информацию:

1. Электронные версии текстов занятия, сказки,  со ссылками, ведущими на мультимедийные источники и ресурсы На ютуб канале.

2. Визитная карточка педагога, кабинета бурятского языка. У двери можно повесить простой лист с QR-кодом, ведущим на видеоролик или фотоальбом.

3. Создаются  разные предметные карточки с QR-кодами, позволяющими детям и родителям узнать перевод слова (письменный или аудио). 

4. Для педагогов и родителей создаются книги с конспектами занятий, перечень дидактических и подвижных игр с их описанием, затем указывается в QR-код, который позволяет не только прочитать информацию, но и посмотреть Методические рекомендации. 

Цифровизация образования не изменяет содержания образования, а лишь изменяет подачу информации. Весь методический материал выставляется на рабочий сайт педагога (Все Проведенные занятия, игры и мероприятия снимаются на видео и сохраняются нами  на YouTube канале.  Создание QR-кода даёт доступ родителям  к просмотру занятий или мероприятий с их детьми на этом канале).  И это уже прямые подключения к информационной сети, к базам данных, форуму, ЭТО уже некий образовательный контент по обучению детей бурятскому языку в условиях дошкольной образовательной организации.

Конечно нам Предстоит ещё многое изучить и  доделать, для того чтобы реализовывать все преимущества цифровизации и идти в ногу со временем, чтоб предоставлять всем участникам педагогического процесса и партнерам еще больше возможностей.


Комментариев нет:

Отправить комментарий