Развитие бурятской речи в творческой деятельности.
Что такое лингвотворчество?
Лингвотворчество — это интеграция двух видов деятельности (Развитие речи и творчества.) Творческий, образовательный, развивающий процесс, один из самых эффективных методов обучения, способствует развитию лингвистических способностей, креативности, памяти, созданию смысловых образов через использование аппликации, рисунка и лепки.
Процесс усвоения компонентов иностранного языка (лексические единицы, грамматические конструкции, как в устной, так и в наглядной форме) усиливается посредством воздействия творческой деятельности, восприятии ярких цветов, форм, объектов и включение мелкой моторики.
Создаются прочные связи элементов языкового материала (лексического, грамматического и фонетического) с процессом запоминания и усвоения материальных свойств тел при лепке - их объем, формы, плотность, фактуры. На занятиях дошкольники учатся определенным техническим умениям. Путем многократности повторения и называния предмета формируется лексический навык.
Использование творческих видов деятельности
для обучения детей дошкольного
возраста бурятскому языку.
Цель: Формировать разговорную речь, диалог между детьми и педагогом.
Задачи: формировать лексические единицы по теме «части тела» через лепку и рисование животных. Способствовать активному использованию этих слов в общении с педагогом во время деятельности.
Закреплять знание цветов, количество и счет.
Учить говорить действия, приемы лепки на бурятском языке.
Языковой материал на аудирование: Харуулыт. Харагты. Шагнагты, һуугты, бодогты, түргөөр. Хэн олооб? Хэн? Хэндэ? Хэе. Иигээд хэе. Уригшань – хойшонь. Энэ шамда. Томо, заахан, урдань, хойнонь, дээрэнь, дооронь, альган дээрээ.
Хурган, Болоо гү? Харуулыш, тиигээд. Үгы.
Хэнэй нохой эгээ томо болооб? Шинии нохой ямар бэ? Ямар үнгэтэйб?
Хэрэгтээ –хэрэггүй.
Языковой материал для активного употребления в речи:
Энэ байна, үгытэ, Абыш. Би дүргээб, би хээб, би зурааб.
Намда улаан…(карандаш, пластилин) намда угыт,
Намда харуулыт, би хээб, хэхэм, (Юу хэнэ?) хэнэб
Толгой, нюдэн, хамар, аман, шэхэн, бэен, хул, гар, hүүл.
Түхэреэлжэн, урагшаа – хойшоо, томо – жаахан. Хатуу, зөөлэн. Түхэреэхэн.
Харуулыт – харыт. Иигээд (гү)? Минии иимэ болоо. Болоо.
Улаан, сагаан, хара, хүхэ, ногоон, шара.
Нэгэн, хоёр, гурбан, дүрбэн, табан, зургаан, долоон, найман.
Счастливой волею судьбы я попала на педагогический час Цыреновой Ж.В в октябре 2021 года; После ознакомления с методикой "Линготворчество" Жаргалмы Владимировны( использую в течение двух лет)получаю очень быстро результат. Элементарной фразе, которой обучала через разные методики в течение недели, сейчас получаю результат через три дня. Ребенок через три дня проговаривает фразу из трех слов. Эффект от применения методики меня восхищает. Глубинная задача каждого педагога заинтересовать ребенка. Эта задача мною выполняется теперь мною благодаря чудесной методике. Воспитанники мои с явным интересом сидят на занятиях. Методика Жаргалмы Владимировны стала неотъемлемой частью нашего учебного процесса. Желаю успехов, творческих высот!
ОтветитьУдалитьЖаргалма Владимировна Цыренова создала и внедрила в образовательный процесс занятия по лингвотворчеству. Данный метод работы на практике показал свою эффективность, так как способствует росту лингвистических способностей, развивает память и повышает творческое мышление не только у детей, но и у взрослых. Также такая методика преподавания вызывают интерес к занятиям по бурятскому языку и увлекает процессом создания своими руками, развивая мелкую моторику обучающихся.
ОтветитьУдалитьДальнейших творческих успехов Жаргалме Владимировне!