В современных условиях, перед образованием ставится задача подготовки личности к жизнедеятельности в поликультурном и полилингвальном обществе. У каждого ребенка должно сформироваться умение правильно понимать и принимать богатое многообразие культур, народов, языков.
Современные молодые семьи проявляют все большую заинтересованность в обучении бурятскому языку уже в условиях дошкольного образовательного учреждения. В нашем детском саду обучение бурятскому языку начинают с 4-х лет.
С начала учебного года у нас прошли занятия по блоку «Хүн болохо багаhаа». По теме: «Танилсалга. Мэндэшэлгэ». (Знакомство. Приветствие.) научились умениям здороваться, прощаться, знакомиться (представить себя и кого-нибудь), учимся понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них, а также умениям говорить о себе. В целях увеличения объема лексического, грамматического материала по данной теме продолжили изучение самого себя по теме «Минии, шинии бэе» («части тела»). Данная тема формирует знание о самом себе. Так же, ежедневно проводится үглөөнэй дасхал (утренняя гимнастика) на бурятском языке, где идет закрепление лексики по данной теме.
Также прошла обширная тема «hолонго - Тоо» на знание основных видов цвета и счета до десяти.
В этом месяце темой изучения являлась тема «Моя семья», где дети познакомились с определенной лексикой и грамматическими конструкциями в разных видах деятельности: в рисовании, в лепке, а также в разных игровых моментах с использованием дидактических игр. Основным подходом являлся деятельностный и игровой подход.
По утрам, на утреннем круге, педагогом ставились проблемные ситуации, приходили к детям маленький зайчонок, потерявшийся бедный щеночек Шарик. В целях помочь им, дети лепили зайчиков и собак, создавая им «семью», далее каждый ребенок определял степень родства, называли на бурятском языке, так же в ходе объяснения и самостоятельной работы детей, повторялись слова по теме части тела. Хочется отметить что через данный вид деятельности формируются слова- действия, признаки, счет и цвет.
На каждом занятии дети постарались сделать добро. Обеспечив их семьями решили сделать дома для них, тем самым познакомились с новыми словами «Гэр» (Дом), «Убэл» (Зима), «Хуйтэн» (Холодно).
Для закрепления этой темы, планируется с родителями сделать фотоальбом семьи, в уголок психологической разгрузки, где дети могут погрузиться в атмосферу психологического комфорта и эмоционального благополучия пересматривая свои семейные фотоальбомы и тем самым будут иметь возможность закреплять речевые модели по данной теме.
Важным моментом считается совместная деятельность педагогов, детей и их родителей. В целях системной работы как со стороны детского сада, так и со стороны родителей, ежемесячно организуются встречи, для ознакомления с новыми словами, способом их закрепления и просто для обмена информациями и успехами детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий