«Игра- это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский.
Для детей игра - прежде всего увлекательное занятие. Она выполняет множество функций в процессе развития ребенка, облегчает учебный процесс, способствует обучению иностранным языкам, помогает усвоить материал, развивает необходимые компетенции.
Предлагаем родителям вместе с педагогами, заняться обучением детей - ИГРАЯ. Ведь обучение нужно осуществлять не только в дошкольном учреждении, но и дома. Использование дидактических игр в домашних условиях способствует закреплению пройденных лексических единиц в детском саду. С помощью игр - мама будет видеть результат освоения лексико-грамматического материала, а ребенку - будет интересно весело провести время с мамой.
Предлагаем следующие дидактические игры, которые можно изготовить вместе с детьми и провести дома:
«Собери картинку».
Картинку с изображением любого предмета разрезают на части и предлагают детям собрать картинку, затем - назвать на бурятском или на английском языке то, что получилось.
Чтобы было интереснее, можно ввести элемент соревнования: кто соберет быстрее картинку?
В этой игре используется лексика по темам (одежда, домашние и дикие животные, игрушки) и речевой образец:
- Энэ юун бэ? или -What is it?
- Энэ шандаган. - It is a pear.
Волшебный мешочек.
В мешочек складывают предметы по соответствующей теме. Игроки по очереди вытаскивают их из мешочка и пытаются угадать, что им попалось:
- энэ шандаган; - It is a hear; ( – Это заяц.)
«Кто назовет больше!»
Подобрать картинки по темам (семья, еда, одежда, части тела, дикие и домашние животные) наклеить их на картон или распечатать, внизу указать стрелки (направо или налево) и цифры от 1 до 9.
Правила игры: в середине ставится колода картин. Вокруг этой колоды располагают некоторое количество картин рисунком вниз. Выбирается считалкой первый игрок. Игрок открывает одну из картин. Говорит, что изображено на картине, (если не знает и затрудняется говорит «Мартааб» или «мэдэхэгуйб» чтобы передать ход другому, или просит немножко подождать «хүлеэгты, hанахаб») если правильно называет, смотрит внизу цифру и стрелку, считает по кругу, по стрелке по картинам – столько сколько указывает цифра внизу картины, затем открывает ту картину на котором остановился. И т.д. если останавливается на «открытой» картине, то берет картину себе, а вместо нее, ставит картину изображением вниз с середины колоды. Выигрывает тот, кто больше соберет картин. Когда передается ход, открытые картины закрываются и тусуются картины. Ход передается в том случае, если игрок не сможет назвать картину.
В этой игре можно использовать всю лексику по соответствующим темам и речевые образцы. Получить консультацию по работе с данным лексико-грамматическим материалам и дидактическим играм, вы можете взять у педагога бурятского языка - Жаргалмы Владимировны Ц.
Уважаемые родители! Представленные дидактические игры помогут не только пробудить интерес детей к иностранному языку, но и закрепить пройденный лексический и грамматический материал по той или иной теме.
Педагог всегда будет рад помочь вам: объяснить правила игры, подобрать необходимые картинки, предоставить лексико-грамматический материал по разным темам.
Успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий