Бурятский язык в детском саду
МБДОУ №104 «Зорька».
Как мы все знаем обучение бурятскому языку в дошкольном возрасте обладает большими потенциальными возможностями, потому что несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей. Раннее обучение языкам играет положительную роль не только в развитии интеллектуальных способностей ребёнка, но и даёт возможность приобщения детей к языку и культуре.
Сейчас у нас в саду созданы 2 экспериментальные группы бурятского развития и одна английская.
Работая в группах, мы обращаем внимание на развитие у дошкольников общеязыковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей.
Мы считаем, что процесс обучения бурятскому языку должен стать познавательным и увлекательным, чтобы ребенок занимался с удовольствием и вместе с тем усваивал необходимую ему информацию, развивал свои способности.
Работаем мы по основной общеобразовательной программе «Детство», так же используем в работе УМК «Амар Мэндээ» и «Алтаргана малышам» (экспериментальная программа Содномова С.Ц.), где использованны некоторые приемы и методы обучения из программы «Key to Leaning» Галины Долля.
Наша идея заключается в том, что мы создаем языковую среду в течении всего дня.
Приобщение бурятскому языку и культуре идет не только на занятиях, но и в режимных моментах. Работаем по проектной деятельности. Формирование лексических единиц и речевых образцов подлежащие усвоению проходят через различные виды деятельности т.е. через все образовательные области.
Наша работа направлена на развитие детской инициативы, формирование элементарных навыков общения на бурятском языке.
Мы хотели бы добиться чтобы дети использовали, изученный лексический материал в естественных ситуациях общения. Для достижения поставленной цели мы используем рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала. Т.е. предполагается непрерывное знакомство с бурятским детским фольклором (песни, стихи, рифмовки, игры, пословицы, поговорки, загадки), со сказочным и краеведческим материалом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий